Общие положения
1.1. Научно-методический совет гимназии является главным подразделением ее научно методической службы. Он объединяет педагогов, представителей науки и учащихся, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности, с целью разработки инновационной политики, определения стратегии развития образовательного учреждения. Научно-методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программнометодическими ресурсами.
1.2. Научно-методический совет гимназии строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития гимназии, согласует свою деятельность с педагогическим советом.
1.3. В зависимости от видения общей ситуации и решаемых школой задач ее администрация может ориентировать работу научно-методического совета, акцентируя внимание на разных функциях и видах работы. В одних случаях научно-методический совет сосредоточивается в большей степени на научно-консультативной работе, например, занимается обсуждением и согласованием рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания участников процесса развития гимназии, проводит обсуждения научных сообщений, вырабатывает меры по проведению экспериментов. При этом совет уделяет значительное внимание анализу хода комплексных нововведений, в значительной степени затрагивающих работу разных подразделений гимназии. Такой консультативный совет может участвовать в создании творческих групп учителей и определении приоритетных тематик их деятельности.
1.4. В других случаях научно-методический совет может взять на себя и функции экспертного совета. Тогда круг его деятельности расширяется за счет участия в экспертизе наиболее важных стратегических документов гимназии, подпрограмм целевой программы развития образовательного учреждения, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне.
1.5. Научно-методический совет может выступать еще как координационный орган.